Приветствую Вас Гость!
Воскресенье, 24.09.2017, 02:31
Главная | Мой профиль | Выход | RSS
| Регистрация | Вход

 

Меню сайта











Праздники России

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поиск

Социально-психологическая служба

 

Цель работы социально - психологической службы:

Содействие социально - психологическому здоровью, образовательным интересам и раскрытию индивидуальности личности ребенка.

Задачи:

  • 1.создать условия, способствующие социальной адаптации учащегося;
  • 2.выявить индивидуальные качества личности ребенка;
  • 3.оказать помощь в достижении позитивного разрешения проблем.

Структура работы службы: 

Зам. директора по учебно-воспитательной работе – создание воспитательно-образовательной среды для учащихся (малые педсовет, методсоветы, психолого- педагогический консилиум и др.). Организует работу по обучению педагогического коллектива работе с «трудными» учащимися в ходе учебно-воспитательного процесса. Анализирует общую ориентированность работы в данном направлении, определяет её перспективы.

Зам. директора по воспитательной работе – создание воспитательной среды и привлечение учащихся к внеклассной работе. Организует работу по обучению педагогического коллектива работе с «трудными» учащимися в ходе воспитательного процесса.

Психолог – пропагандирует психологические знания об особенностях развития «трудных» учащихся и факторов, способствующих их неблагополучию, а также способов их педагогической коррекции. Проводит диагностическую, консультативную и коррекционно-развивающую работу.

Социальный педагог – изучает социальную микросреду, в которой находятся дети, требующие особого внимания из неблагополучных семей (работа с семьёй), ведёт строгий учет и контроль за разными категориями «трудных» детей, досуг детей вне школы. Работает с неблагополучными семьями совместно с классными руководителем и индивидуально с «трудными» детьми с целью коррекции их поведения. Проводит профилактическую работу. Осуществляет связь с городскими организациями социальной защиты, правоохранительными органами.

Классный руководитель – изучение личности учащихся, умение составлять личную характеристику и диагностическую карту. Классный руководитель должен владеть определёнными методиками, учитывать в работе возрастные особенности, создавать в коллективе комфортную обстановку через активную общественную деятельность учащихся, способствовать развитию и воспитанию зрелой личности.

Педагоги-предметники –  использование приёмов активизации познавательных процессов и дифференцированный подход адекватной среды для обучения «трудных» учащихся, умение грамотно общаться с ними.

Руководители ШМО – организация в методическом объединении работы по подбору материала и созданию методической базы для детей, имеющих трудности в обучении и развитии.

Функции службы:

  1. Изучает ребенка, его состояние, отношения в семье, в школе, с группой, во дворе, его состояние в стадии конфликта
  2. Оказывает помощь ребенку, попавшему в беду. Важно найти пути, варианты выхода из кризиса, поддержать в трудное время.
  3. Анализирует состояние социально - психологического воспитания в различных социальных сферах, окружающих ребенка и воздействующих на него.
  4. Направляет деятельность учащегося на самовоспитание, самообучение и умение самостоятельно организовать свою жизнь и поступки.
  5. Координирует и объединяет работу различных специалистов, организаций, решающих проблемы ребенка, имеющих отношение к состоянию его кризиса, к защите его прав.
  6. Охраняет и защищает личность, ее права, интересы и т.д.
  7. Создает условия для безопасной, комфортной творческой жизни учащихся.
  8. Организует социально - психологическую и правовую консультацию для учащихся, педагогов, родителей.
  9. Решает конфликтные ситуации между учащимися, педагогами, родителями.
  10. Способствует здоровому образу жизни коллектива и каждого его члена.

Принципы работы службы:

  • - возможность получения помощи для всех нуждающихся в ней;
  • - включение в работу службы на самых ранних стадиях;
  • - индивидуальный подход, где следует учитывать  уровень интеллекта, показатели здоровья, образовательный уровень, особенности личности, социальное положение;
  • - психологическое изучение личности и коррекция, подъем образовательного уровня, восстановление социального статуса;
  • - восстановление личности ребенка и активное включение в жизнь;
  • - единая программа, этапность, непрерывность, обратная связь;
  • - выполнение комплекса разнообразных мер по охране и защите прав личности членов коллектива школы;
  • - быстрое разрешение или профилактика проблем и противоречий в коллективе школы, у данной личности;
  • - ориентация на подвижность, отсутствие инертности и быстрое приспособление к изменениям внешней социальной среды, свойств личности и коллектива.

Методы работы:

      1.Наблюдение;

      2.  Психологические и педагогические методики;

      3. Психолого-педагогический анализ;

      4. Социально-психологические методы.

программы дальнейшей работы.

Планируемый результат:

  • 1.Повысить социально - психологическую устойчивость учащихся в сферах межличностного, школьного и семейного общения.
  • 2.Смотивировать интересы учащихся к образовательному процессу.
  • 3.Быть способными к переменам, не замыкаясь в себе, и стремиться к разнообразию контактов с окружающими людьми.