Приветствую Вас Гость!
Воскресенье, 22.07.2018, 04:17
Главная | Мой профиль | Выход | RSS
| Регистрация | Вход

 

Меню сайта









Праздники России

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поиск

Советы психолога

Подготовка к экзаменам.

— Начинай готовиться к экзаменам заранее, понемногу, по частям, сохраняя спокойствие. 
— Если очень трудно собраться с силами и с мыслями, постарайся запомнить сначала самое легкое, а потом переходи к изучению трудного материала.
— Ежедневно выполняй упражнения, способствующие снятию внутреннего напряжения, усталости, достижению расслабления.

Что делать, если устали глаза?

В период подготовки к экзаменам увеличивается нагрузка на глаза. Если устали глаза, значит, устал и организм: ему может не хватить сил для выполнения экзаменационного задания. Нужно сделать так, чтобы глаза отдохнули.
Выполни два любых упражнения:
— посмотри попеременно вверх-вниз (25 секунд), влево — вправо (15 секунд);
— напиши глазами свое имя, отчество, фамилию;
— попеременно фиксируй взгляд на удаленном предмете (20 секунд), потом на листе бумаги перед собой (20 секунд);
— нарисуй квадрат, треугольник — сначала по часовой стрелке, потом в противоположную сторону.

Режим дня

Раздели день на три части:
— готовься к экзаменам 8 часов в день; 
— занимайся спортом, гуляй на свежем воздухе,— спи не менее 8 часов; если есть желание и потребность, сделай себе тихий час после обеда.

Питание

Питание должно быть 3–4-разовым, калорийным и богатым витаминами. Употребляй в пищу грецкие орехи, молочные продукты, рыбу, мясо, овощи, фрукты, шоколад. Еще один совет: перед экзаменами не следует наедаться.

Место для занятий

Организуй правильно свое рабочее пространство. Поставь на стол предметы или картинку в желтой и фиолетовой тональности, поскольку эти цвета повышают интеллектуальную активность.

Как запомнить большое количество материала

Повторяй материал по вопросам. Вначале вспомни и обязательно кратко запиши все, что знаешь, и лишь затем проверь правильность дат, основных фактов. Читая учебник, выделяй главные мысли — это опорные пункты ответа. Научись составлять краткий план ответа отдельно на каждый вопрос на маленьких листочках. В последний день перед экзаменом просмотри листочки с кратким планом ответа.

Как развивать мышление

1. Хочешь быть умным — научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и молчать, когда нечего больше сказать.
 

2. Знания невозможно приобрести без мыслительных усилий, но и само мышление невозможно без знаний.
 

3. Развивать мышление — это насыщать свой ум знаниями. Источники знаний могут быть самыми разнообразными: школа, книги, телевидение, люди. Они дают информацию о предметах и явлениях, о человеке.
 

4. Мышление начинается с вопросов. Все открытия сделаны благодаря вопросам «Почему?» и «Как?». Учись ставить вопросы и искать ответы на них.

5. Мышление активизируется тогда, когда готовые стандартные решения не дают возможности достичь желаемого результата. Поэтому для развития мышления важно формировать умение видеть предмет или явление с разных сторон, замечать новое в привычном.
 

6. Способность замечать в предмете или явлении различные признаки, сравнивать между собой предметы или явления — необходимое свойство мышления.
 

7. Чем большее число признаков, сторон объекта видит человек, тем более гибко и совершенно его мышление. Это умение можно тренировать в играх на сообразительность, в решении логических задач и головоломок. 
 

8. Мышление и речь неразрывны. Непременное условие развития мышления — свободное изложение прочитанного, участие в дискуссиях, активное использование письменной речи, пересказ другому того, что не до конца понимаешь сам.

Некоторые закономерности запоминания

1. Трудность запоминания растет непропорционально объему. Большой отрывок учить полезнее, чем короткое изречение.
2. При одинаковой работе количество запоминаемого тем больше, чем выше степень понимания.
3. Распределенное заучивание лучше концентрированного. Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу
4. Эффективнее больше времени тратить на повторение по памяти, чем на простое многократное чтение.
5. Если работаешь с двумя материалами — большим и поменьше, разумно начинать с большего.
6. Во сне человек не запоминает, но и не забывает.

Условия поддержки работоспособности

1. Чередовать умственный и физический труд. 
2. В гимнастических упражнениях предпочтение следует отдавать кувырку, свече, стойке на голове, так как усиливается приток крови к клеткам мозга.
3. Беречь глаза, делать перерыв каждые 20–30 минут (оторвать глаза от книги, посмотреть вдаль).
4. Минимум телевизионных передач!

Профориентация.

Оканчивая школу, становишься на путь выбора профессии. Выбор профессии должен быть самостоятельным и сознательным.  Осуществить этот сознательный выбор помогут следующие рекомендации:

   1. Подумайте, какая профессия могла бы стать Вашей. Составьте себе обзорную ориентировку в мире профессий, включая сведения об основных требованиях к личным качествам людей, предъявляемых данной профессией.

   2. Изучите свои интересы, склонности, способности. Интересами называют у человека побуждения познавательного характера. Интерес – это то, что я «хочу знать». Склонности проявляются в любимых занятиях, на которые тратится большая часть свободного времени. Склонность – это то, что я «хочу делать». Склонности не только проявляются, но и формируются в деятельности. Поэтому включайтесь в разные виды деятельности. Не бойтесь менять увлечения. Поиск предполагает смену направлений. О способностях можно судить по успехам в учебе и по достижениям в самых разнообразных видах деятельности вне школы.

   3. Выясните, позволяет ли Ваше здоровье заняться избранным делом. Выбирая профессию, важно проконсультироваться с врачом, так как некоторые профессии противопоказаны (не рекомендуются) при тех или иных особенностях организма, отклонениях в состоянии здоровья.

   4. Выберите профессию, учитывая реальные возможности и ограничения. Ограничения могут быть обусловлены личностными особенностями, семейными обстоятельствами, состоянием здоровья. Проанализируйте возможности и ограничения: выделите те, с которыми нельзя не считаться, с которыми лучше считаться, и те, которыми можно пренебречь. Взвесьте все «за» и «против», примите во внимание разумные доводы, не делайте поспешных выводов.

   5. Узнайте, пользуется ли спросом выбранная профессия на рынке труда. В своей школе и на этом сайте вы можете получить необходимую информацию на тему «Куда можно пойти учиться и работать». Это может быть: рассказ учителя о профессиях, связанных с преподаваемым им предметом; рассказ представителя той или иной профессии; рассказ учащегося, специально собравшего материал о профессии, которая его заинтересовала; специально организованная школой экскурсия на предприятие, в учреждение, в профессиональное учебное заведение. Много полезных сведений о перспективных профессиях предоставляет пресса (журналы, газеты), радио и телевидение.

   6. Выберите учебное заведение, в котором можно получить необходимую квалификацию. Узнайте, какие формы обучения имеются, и какие пути получения профессии (будут ли это краткие курсы или обучение займет несколько лет).

   7. Ознакомьтесь с общей структурой типичных учреждений, предприятий, объединений той отрасли, в которой собираетесь в будущем работать. Каждая из выделенных выше областей является огромной и сложной системой. На каждом предприятии, в учреждении, в производственном объединении существует определенная иерархия должностей, разделение труда. Отсюда вытекает понятие «специальность», которое соответствует разновидностям областей труда в пределах профессии