Новая учебная неделя традиционно началась с линейки и выноса государственного флага РФ. После линейки прошли занятия «Разговорах о важном», на котором речь шла о роли учителя и наставника в жизни человека. Занятие было направлено на то, чтобы объяснить детям значения понятий «педагог», «наставник», вызвать уважение к людям, которые посвятили свой труд воспитанию и обучению подрастающего поколения.
Ученики 1-2 классов знакомились с особенностями воспитательной деятельности в семье, в детском саду, в начальной школе. В ходе выполнения интерактивных заданий они поработали с иллюстративным материалом. А также прочитали потешки, ответили на вопросы, зачем родители играют с малышами, какие игры есть в их семье.
Школьники 3–4 классов прослушали отрывок из стихотворения Ю. Михайленко и вместе с учителем охарактеризовали понятие «педагог». На историческом материале об особенностях обучения в Царскосельском лицее, где учился А. С. Пушкин, педагоги подтвердили примерами идею о прямой связи личности учителя и успешности развития талантов и способностей учеников. Затем ребята разыгрывали воображаемую ситуацию, поработали с текстами К. Д. Ушинского. А интерактивные задания помогли детям самостоятельно конструировать высказывания-советы Константина Дмитриевича о том, как нужно учиться.
Школьникам 5–7 классов продемонстрировали видеоролик, после которого ребята назвали и обсудили качества учителя, педагога, наставника. Так же ребята ознакомились с вкладом К. Д. Ушинского в развитие педагогики и обсудили роль наставников в разных сферах жизни человека.
В начале занятия с ребятами 8–9 классов поговорили о том, почему учителю недостаточно знать только свой предмет, почему важно, чтобы он был немного психологом, актером, художником, исследователем, экспериментатором.
Школьникам узнали о символе Года педагога и наставника. Уточнили, что наставник – это человек, который не только нас чему-то научил, но и оказал существенное влияние на наше мировоззрение, сыграл значимую роль в нашей жизни: поддержал, защитил, помог найти себя и выбрать свой путь. Так же школьники узнали о проектах, в которых они могут как попробовать себя в роли наставника, так и встретить своего наставника («Лига вожатых», «Россия – страна возможностей», Российское движение детей и молодежи «Движение Первых»», «Орлята России», «Навигаторы детства», Российское общество «Знание»).
Школьники посмотрели видеоролик о великом педагоге Антоне Макаренко и его выпускниках, которые из беспризорников выросли в замечательных людей и славно послужили своей стране.
Со старшеклассниками также поговорят о важнейших качествах педагога, о символе Года педагога и наставника. Подростки вспомнят о вкладе в развитие педагогики Константина Дмитриевича Ушинского и Антона Семеновича Макаренко. Константин Дмитриевич заботился о том, чтобы учитель был умным, добрым наставником для каждого своего ученика. Он писал для учителей книги, в которых рассказывал, как успешно учить детей, как воспитывать в них качества настоящих людей – справедливость, трудолюбие, отзывчивость, любовь к Родине.
Ребятам также покажут видео о наставниках в сфере искусства.









