Приветствую Вас Гость!
Вторник, 30.05.2023, 17:15
Главная | Мой профиль | Выход | RSS
| Регистрация | Вход

 

РЕКВИЗИТЫ
для добровольных пожертвований и целевых взносов родителями учащихся

До ЕГЭ осталось:


Меню сайта



Праздники России
Галерея памяти
Календарь обратного отсчета – 100 дней до Дня Победы
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Вход на сайт

Поиск



















Календарь

«  Февраль 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728

.


                 Сайт школы № 1
                 Сайт школы № 3
                 Сайт школы № 4
                Сайт школы № 117
                Сайт школы № 7
              Баклановская СОШ
              Бурдыгинская СОШ
               Войковская СОШ
                 Троицкая СОШ
            2-Михайловская СОШ
            Гамалеевская СОШ №1
            Гамалеевская СОШ №2
               Николаевская СОШ
                 Родинская СОШ
                Толкаевская СОШ
                  Уранская СОШ
               Федоровская ООШ
               Матвеевская ООШ
               Романовская ООШ




Главная » 2023 » Февраль » 13

С 13 по 19 февраля 2023 года проходит Неделя популяризации потребления овощей и фруктов. Почему важно включить в свой рацион питания фрукты и овощи?
Овощи и фрукты занимают достаточно важное место в рационе, они являются ценным источником витаминов, углеводов, органических кислот и минеральных веществ. Польза плодоовощной продукции неоспорима, поэтому они должны быть основой рациона человека для обеспечения нормального функционирования организма.
Зима — это не только сезон холодов, но и время снижения иммунитета. Ни для кого не секрет, что питание в зимний период отличается от питания в другие сезоны года: готовим более калорийную еду и сокращаем употребление овощей и фруктов. Под влиянием неблагоприятных внешних условий наш организм как никогда нуждается в витаминах. Согласно последним рекомендациям ВОЗ, необходимо потреблять не менее 400 граммов овощей и фруктов в день. Но поскольку овощи и фрукты неравноценны по содержанию различных питательных веществ, желательно составлять недельное меню таким образом, чтобы ежедневно на столе присутствовало разнообразные растительные продукты. Причём полезны не только свежие овощи и фрукты, но и в замороженном виде, которые сохраняют свои уникальные свойства.
Употребление в пищу ежедневно 400 г свежих овощей и фруктов сокращает риск развития неинфекционных заболеваний (заболевания сердца, диабет, онкологические заболевания) и способствует поступлению в организм достаточного количества клетчатки.
Овощи и фрукты — вкусны, питательны, полезны для здоровья, являются источником легкоусвояемых углеводов, пищевых волокон, витаминов и минералов. Они богаты кальцием, магнием, железом, цинком и витаминами А, С, Е, К и группы В.
Овощи и фрукты — основные поставщики пищевых волокон, играющих важную роль в функционировании желудочно-кишечного тракта, нормализации жирового обмена, выведении из организма холестерина. Пищевые волокна не перевариваются и не усваиваются в желудочно-кишечном тракте, но перерабатываются полезной микрофлорой кишечника.
Помимо витаминов и минеральных веществ, полезные фрукты и овощи содержат ещё и фитонутриенты, которые служат защитой организма от вредного воздействия окружающей среды. Фитонутриенты бывают разные и содержатся в разных фруктах, овощах и ягодах, поэтому важно каждый день употреблять разноцветную растительную пищу, чтобы получать весь спектр питательных веществ.
Потребление овощей и фруктов в достаточном (и даже выше рекомендуемого) количестве приносит многоплановую пользу:
способствует росту и развитию детей;
увеличивает продолжительность жизни;
способствует сохранению психического здоровья;
обеспечивает здоровье сердца;
снижает риск онкологических заболеваний;
снижает риск ожирения;
снижает риск диабета;
улучшает состояние кишечника;
улучшает иммунитет.
Будьте здоровы!
https://vk.com/video-151725097_456239107

Просмотров: 50 | Добавил: sorobr-5 | Дата: 13.02.2023 | Комментарии (0)

13 февраля 2023  для 1-11 классов прошло внеурочное занятие тема «Россия в мире».

В начале разговора о роли России в мире перед ребятами выступил министр иностранных дел России Сергей Лавров. На видео он  ответил на вопросы, которые ему задавали дети.

Школьники 1-2 классов узнали, что самое большое количество вулканов и гейзеров расположено на полуострове Камчатка. Здесь находятся 300 потухших вулканов и 29 действующих, среди которых самый большой в Евразии — Ключевская сопка (высота 4750 м).

Учитель рассказал, кто такие первооткрыватели и первопроходцы. Первооткрыватель – человек, открывший что-то новое, а первопроходцами называют людей, которые проложили новые пути, открыли новые земли. К началу 17 века благодаря усилиям первопроходцев к России были присоединены новые территории, основаны новые поселения, которые позже стали центрами Восточной Сибири и Дальнего Востока. Два деревянных парусных шлюпа «Восток» и «Мирный» под управлением Беллинсгаузена и Лазарева совершили экспедицию к Южному полюсу и открыли неизвестный материк Антарктиду. Именем Беллинсгаузена названо море у берегов Антарктиды, большой ледник, имя Лазарева носит море у берегов Антарктиды, именами обоих мореплавателей названы полярные станции на Антарктиде.

Дети также узнали о первых беспосадочных перелетах через Северный полюс, о запуске в 1957 году искусственного спутника Земли, о спортивных достижениях, выдающихся деятелях культуры и искусства.

На занятии ребятам 5-7 классов  напомнили о месте и роли России на мировой арене, о достижениях нашей страны, оказавших значительное влияние на мировую культуру и науку, о событиях российской истории, изменивших мир.

Школьники  выполнили  интерактивное задание «Россия в мире», состоящее из пяти тематических видеосюжетов: великая культура, великие открытия, высокие технологии, великие победы, великая страна.

Так, видеосюжет «Великие открытия» рассказал о великих открытиях и передовой науке. Он напомнил, что наши ученые положили начало освоению космоса и мирному использованию атомной энергии. Именно с их подачи был запущен первый космический спутник и создана первая в мире атомная электростанция.

В январе 1820 года Фаддей Беллинсгаузен и Михаил Лазарев обнаружили шельфовый ледник на берегу Принцессы Марты, который впоследствии назвали Шельфовым ледником Беллинсгаузена. Тогда же они первыми увидели Антарктический полуостров и стали первооткрывателями нового материка. Поэтому 1820 год считается годом открытия Антарктиды.

В 1869 году Дмитрий Менделеев завершил работу над периодической системой химических элементов, или как мы ее знаем, над «Таблицей Менделеева». Он первый смог расположить химические элементы по рядам в порядке возрастания их массы, и сделал это так, чтобы они в одной колонке имели похожие химические свойства. Таблица Менделеева – и по сей день одно из величайших открытий, которое изменило мир.
Всемирная сеть, сотовая связь, навигаторы – стали возможными благодаря изобретениям Жореса Алферова. В 1963 году он создал полупроводниковый лазер, который используется везде: для считывания штрихкода на кассах в магазинах, для передачи сигнала по оптоволокну, что позволяет охватить мир сетью Интернет. А гетероструктуры, разработанные Алферовым, используют в мобильных телефона

Школьникам 8–9 классов рассказали о роли России в мире и ее достижениях. Школьники  выполнили  интерактивное задание «Россия в мире», состоящее из шести тематических видеосюжетов: великая культура, великие открытия, высокие технологии, великие победы, особая миссия, великая страна.

Например, видеосюжет «Великая культура» напомнил о произведениях российских писателей, композиторов и драматургов, которые стали общечеловеческим достоянием.

Так, по данным ЮНЕСКО, русский писатель Федор Достоевский является самым известным и одним из самых читаемых писателей в мире. Его книги не только читают, но и слушают более чем в 20 странах. Любят в мире и другого русского писателя – Льва Толстого. Он описывал то, что понимают и чувствуют люди во всем мире, говорил о традиционных ценностях. Его идеи и до сих пор близки каждому. Кроме того, Толстой – один из самых экранизируемых авторов в мире: только по роману «Анна Каренина» снято более 30 фильмов, существует 11 киноверсий эпопеи «Война и мир» и более 20 экранизаций романа «Воскресение».

Петр Чайковский, по данным ЮНЕСКО, считается одним из самых исполняемых в мире композиторов, поскольку его музыка не просто понятна, а по-настоящему близка людям разных национальностей, государств, вероисповеданий. Подсчитано, что каждые 6 минут на нашей планете исполняется какое-нибудь произведение Чайковского.

10–11 классы

Старшеклассникам напомнили о месте России на мировой арене, о ее достижениях, которые повлияли на мировую культуру и науку. В интерактивном задании «Россия в мире» будут представлены шесть тематических видеосюжетов, которые посвящены культуре, открытиям, высоким технологиям, победам, особой миссии и величию страны.

Так, видеосюжет «Великие победы» напомнил, что Вторая мировая война завершилась полным разгромом фашистской Германии. И важнейшей ее частью стала Великая Отечественная война. Согласно статистике, Германия за годы войны с СССР потеряла 10 млн человек, в то время как потери нашей страны были значительно выше – 27 млн человек (большая часть – мирные жители: женщины, дети, старики) и одна треть национального богатства. В 1941 году, Советский Союз остановил непрерывное победное шествие вермахта по Европе.

Видеосюжет «Особая миссия» рассказал старшеклассникам, что после Второй мировой войны усилился процесс деколонизации. С 1943 по 1959 годы независимость обрели 20 стран. К 70-м годам XX века стали свободными от метрополий еще 50 государств. За весь этот период на месте колоний и политически зависимых стран возникло около 100 новых суверенных государств. Деколонизация не всегда шла мирным путем. Поддержка СССР дала мощный толчок национально-освободительному движению в странах Африки и Азии.

Просмотров: 74 | Добавил: sorobr-5 | Дата: 13.02.2023 | Комментарии (0)